Нужна ли лицензия на травматическое оружие и что нужно для ее получения

В России свободное обращение оружия запрещено. Под этим запретом подразумевается некое табу, накладываемое на возможность приобретения оружия, его хранения и ношения. Это касается не всех видов оружия. К примеру, на пневматику с определенными показателями специальных разрешительных документов не требуется. Из всех видов оружия, предназначенного для самообороны, особый интерес вызывает травматические пистолеты.

Причина такой популярности кроется в том, что его конструкция схожа с реальным боевым оружием, однако он не предназначен для поражения цели, ведь травматика должна всего лишь нанести определенный ущерб противнику, при стрельбе резиновыми пулями.

Неумелое обращение с травматикой может привести к летальному исходу, поэтому лицензия на травматическое оружие выдается только тем, кто прошел необходимое обучение.

Травмат в виде легендарного ТТ

Прежде всего, разберемся, нужно ли иметь разрешение на травматический пистолет в России, ведь в законе об оружии ничего про травматику не сказано. Дело в том, что все вооружение, которое негласно считается травматическим, законом определено, как огнестрельное оружие ограниченного поражения. В том же законе указано, что на ОООП необходимо получать специальное разрешение. Это документ, с которым можно осуществлять покупку пяти единиц ОООП, носить его с соблюдением установленных правил, а также хранить дома в специальном сейфе.

Где можно получить лицензию

Решение приобрести травматическое оружие должно быть обоснованным. Будущий владелец обязан четко себе представлять, какая на него ложится ответственность. Получение лицензии в этом случае носит характер не бюрократической банальности, а является необходимой мерой, предпринятой государством для обеспечения контроля над оборотом оружия.

Компетентным органом, отвечающим за лицензирование, является Управление Росгвардии, при котором образованы отделы лицензионно-разрешительной работы. Именно в такой отдел своего муниципального образования, города или округа необходимо обращаться гражданам. Важно понимать, что никакая иная структура не наделена правом выдачи лицензии на оружие.

ОЛРР Барнаула

Обращаться в ОЛРР возможно тремя способами:

  1. непосредственно явиться в отдел;
  2. зарегистрироваться на портале госуслуг;
  3. обратиться в МФЦ.

Результат такого обращения будет единым – гражданин в лицензионном отделе получит разрешительный документ, если соблюдены все предусмотренные требования.

Чтобы получить разрешение на травмат, придется собрать необходимые документы, а также предпринять определенные действия. При этом желательно придерживаться пошагового алгоритма, который будет приведен ниже.

Прохождение обучения

Процедура обучения важна как для разрешительных органов, так и для самого гражданина.

  • С одной стороны, свидетельство о прохождении курсов говорит о том, что претенденту на получение разрешения была прочитана серия лекций по безопасному обращению с оружием.
  • С другой стороны, краткий ликбез пойдет на пользу, особенно тем, кто ни разу в жизни оружия в руках не держал.

Проводить обучение имеют право только учебные центры, аккредитованные на данный вид деятельности. Чтобы не стать объектом мошенничества, предварительно проверяйте документы.

Программа обучения содержит в себе ряд вопросов юридической составляющей, вопросы по огневой подготовке, правила безопасности. Предусмотрены и практические занятия, на которых отрабатываются такие навыки, как зарядка и разрядка оружия, наведение и стрельба.

Стрельба по мишеням

Обучение длится всего 2-3 дня и заканчивается сдачей экзаменов. Предусмотрено деление на теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена ответом на вопросы билета, а практика – стрельбами. В итоге гражданин на руки должен получить свидетельство о прохождении курсов и сертификат, подтверждающий успешную сдачу экзаменов.

Стоимость такого обучения составляет около 5 тыс. рублей. Если экзамен не был сдан, то предусмотрена переэкзаменовка, однако за нее придется платить 1000 рублей. Количество проб не ограничено, но каждая проба платная.

Медицинская комиссия

Следующим важным требованием к претенденту на приобретение оружия является соответствие медицинским показателям. Для этого необходимо получить справку о прохождении медосмотра. Справка предоставляется по строго установленной форме 002-О/у. Такая форма недавно сменила форму 046, о которой до сих пор говорится во многих источниках, посвященных теме получения лицензии.

Пройти медосмотр можно в территориальной поликлинике, а также в любой частной клинике, имеющей разрешительные документы на проведение медицинских осмотров. Сложность состоит в том, что необходимо получить отметку у психиатра и нарколога. Гражданин не должен состоять на учете в наркодиспансере или психдиспансере. Если в выбранной клинике нет врача-нарколога или психиатра, то придется за соответствующими справками обращаться в диспансеры.

Нужная справка

Важным новшеством в прохождении медосмотра стало проведение анализа крови, который направлен на выявление в крови наркотических веществ. Такой анализ проводится платно. Общая стоимость медицинской справки составляет около 1500 рублей, она имеет срок действия 1 год.

Оборудование места для хранения

Следующий шаг достаточно противоречивый. Парадокс заключается в том, что сначала необходимо подготовить место для хранения оружия, а уже потом оформлять разрешение. Но не стоит забывать, что отдел лицензирования на поданное заявление может ответить отказом, поэтому перед покупкой сейфа следует еще раз ознакомиться с порядком выдачи лицензии установить соответствие предъявляемым требованиям.

Сейф для оружия должен обеспечивать надежную защиту от проникновения без разрешения. Огнестрельное оружие не должно попасть в руки ребенка или постороннего человека. В оружейных магазинах на выбор представлены различные сейфы. Выбирая помним о том, что сейф должен быть надежно прикреплен к стене, а также обладать запорным механизмом.

Скрытый сейф в квартире

Порядок предоставления услуг по оформлению лицензий на оружие определен законодательно. В нем прописано, что участковый явится на осмотр места хранения во время обработки поданных документов. На практике дело обстоит несколько иначе. После установки сейфа желательно самому пригласить участкового инспектора и попросить составить акт осмотра. Этот акт подается вместе с остальными документами в отдел.

Подача заявления

После всех вышеописанных действий у вас должно быть достаточно документов, чтобы подать заявление и получить разрешение на травматическое оружие. Следует еще раз проверить их перечень.

  • Ксерокопии заполненных страниц паспорта.
  • Две фотографии формата 3 см на 4 см.
  • Рапорт участкового инспектора о соответствии условий хранения оружия.
  • Справка из медучреждения по форме 002 О/у.
  • Свидетельство об окончании курсов.
  • Сертификат об успешной сдаче экзаменов.

Посещение лицензионного отдела

Но самым важным документом при этом остается личное заявление гражданина. Его можно подготовить заранее, скачав форму в интернете, или же при посещении отдела. Сотрудник ОЛРР обязан выдать вам образец заявления или указать его расположение на информационном стенде. Процедура оформления лицензии на травмат будет инициирована только после подачи заявления.

Большинство проблем, связанных с бюрократическими проволочками, возникало из-за больших очередей в ОЛРР. После того, как ввели электронный вид услуг, очереди существенно сократились. В многофункциональном центре каждый гражданин имеет возможность запросить любую государственную услугу. Разрешение на травматический пистолет тоже является таковой. При обращении в МФЦ сотрудники попросят вас дать письменное согласие на обработку персональных данных. Это необходимо, так как производятся запросы в сторонние государственные структуры.

МФЦ Мои документы

Альтернативным способом подачи заявления служит регистрация на портале госуслуг. Это позволяет выбрать необходимые услуги и подать заявление в электронном виде. Во время регистрации необходимо указать достоверные личные данные, так как система будет определенное время их проверять. Найти нужную услугу поможет строка поиска. Муниципальное образование система выбирает автоматически, согласно данным о регистрации пользователя.

Определив услугу, необходимо перейти по ссылке «Получить услугу». Перед вами появится тривиальная форма заявления, которая будет отчасти уже заполнена. Вам останется только внести недостающие данные и прикрепить файлы со сканами документов. Забегая вперед, отметим, что поданная таким образом заявка рассматривается в отделе в общем порядке. Сотрудник отдела распечатает уже готовое заявление, а вам останется только поставить свою подпись.

Приобретение оружия

Разрешение на приобретение вооружения вам выдадут не сразу. На проверку предоставленных документов уйдет несколько дней. Считается, что через сутки после подачи заявления отдел должен принять решение о соответствии или несоответствии претендента требованиям.

Удобный маленький пистолет

За это время гражданин может путем уведомления получить отказ. Причиной может служить неверно оформленное заявление или отсутствие документов, несоответствие возрастному цензу или наличие непогашенной судимости.

Практика показывает, что быстро оформить документы не получится. На это уходит несколько недель. Но когда заветная бумажка будет на руках, то вам официально разрешено купить травматическое оружие.

Торопиться с покупкой не следует, но и затягивать это дело тоже не стоит. Если вы не приобретете оружие в течение 6 месяцев, то лицензия будет аннулирована. В любом оружейном магазине на выбор покупателя предоставлено множество моделей травматического оружия. Тем, кто впервые сталкивается с травматикой, необходимо помнить, что выбирать модель следует исходя из ее назначения.

  • С одной стороны, пистолет должен эффективно защитить владельца от нападающего в случае агрессии последнего.
  • С другой стороны, неудачное использование травматики в качестве самозащиты будет трактоваться, как превышение пределов необходимой обороны.

Травматика ПБ или ОСА

Оптимальным вариантом для новичков служит бесствольный пистолет Оса. Он же используется в качестве сигнального оружия шумового и светового воздействия. Ориентироваться следует также и на цену. В качестве первого в жизни ствола желательно выбрать недорогой экземпляр. Полученное разрешение даст возможность приобрести только гладкоствольное оружие, так как для нарезного требования более жесткие.

Регистрация травматики

В сети среди пользователей часто встречается вопрос о том, нужно ли регистрировать травматическое оружие. Процедура регистрации травматики напоминает регистрацию охотничьего оружия, только если для последнего необходимо предоставить билет, то травматику зарегистрируют только с документами, полученными от продавца.

Место осмотра оружия

После покупки гражданин обязан явиться в ОЛРР в течение двух недель, там он предоставляет оружие к осмотру. Экспертиза показывает, что данная модель используется в качестве оружия ограниченного поражения и из него нельзя сделать настоящее огнестрельное оружие. Регистрация подразумевает запись в специальный журнал табельного номера.

С этого момента начинается отсчет времени стажа владения. Особенно это актуально, когда гражданин захочет оформить разрешение на нарезное оружие. После регистрации владельцу выдается разрешение на ношение и хранение ствола. Однако уже в ОЛРР он должен явиться с кобурой.

Транспортировка травматического оружия

При транспортировке оружия требуется иметь специальные сопроводительные документы. Такие документы необязательны для перевозки травматики, однако она должна осуществляться в пределах области, где прописан владелец. Носить травматический пистолет следует только в кобуре.

Пистолет и кобура к нему

Остальные правила сопряжены, скорее, со здравым смыслом. Так, не следует в людных местах демонстрировать оружие. Реакция окружающих может быть неоднозначной. Уже оружие рассматривается, не как средство защиты, а как средство агрессии.

Дополнительные вопросы получения лицензии

Лицензия на травматику выдается на 5 лет. По истечении этого срока вы не имеете право не только применять ее, но и хранить у себя дома. Следует задуматься о продлении документа. В законе определено, что подавать заявление и собирать необходимые документы гражданин должен за три месяца до окончания срока действующей лицензии.

Связано это с тем, что новый документ будет оформляться определенное время. В течение этого времени должен действовать старый документ. В противном случае гражданина ждет административное наказание.

Каждый владелец оружия должен осознавать важность учетной работы, которую ведет отдел лицензирования. Благодаря тому, что все стволы зарегистрированы, а факт применения оружия отмечается в специальном журнале, удается контролировать законность использования вооружения.

Пистолет и патроны с резиновыми пулями

Если же владелец умудрился купить ствол на «черном» рынке и не имеет никаких разрешительных документов, то в отношении него заводится уголовное дело за незаконное хранение оружия. Таким образом, нелегальная травматика принесет немало проблем.

Для сокращения числа нелегального оружия предпринимаются попытки упростить систему регистрации. Уже одно открытие МФЦ и работа портала госуслуг позволили повысить мотивацию граждан. Однако при продлении лицензии придется повторно сдавать экзамен. К обучению это не относится. Необходимость сдачи экзамена негативно оценивается владельцами травматики, но если рассуждать здраво, то это только повышает безопасность ношения оружия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector