Как получить разрешение на нарезное оружие, рассматриваем процедуру оформления

В оружейных магазинах экземпляры с нарезным стволом появились относительно недавно. Имеется в виду, что нарезное гражданское оружие стало набирать популярность только с 80-х годов прошлого века. До этого такой тип ствола применялся при изготовлении боевого оружия.

Если сначала все нарезное гражданское оружие было представлено модификациями автомата Калашникова, который не мог стрелять очередями, то сегодня существует множество винтовок отечественного и импортного производства.

В охоте нарезное оружие применяется для поражения крупных целей. Дальность стрельбы из винтовки в разы превышает дальность гладкоствольного ружья. Здесь мы говорим о дальности прицельной стрельбы. Охотничье вооружение нарезного типа позволяет вести отстрел кабана, медведя, крупных копытных.

Винтовка с оптикой

Главное отличие нарезного оружия заключается в своеобразной внутренней поверхности ствола. За счет спиралевидных насечек пуля в стволе приобретает не только поступательную скорость, но и вращательную. Летящая вращающаяся пуля по принципу гироскопа сохраняет свое ориентирование в пространстве, что существенно снижает разброс траектории на достаточно длинных дистанциях.

Важное требование для владельцев нарезного оружия

Мы будем рассматривать процедуру получения лицензии на нарезное оружие, однако один пункт хотелось бы выделить обособленно. Законом определено, что разрешение на нарезное оружие можно получить только при наличии пятилетнего стажа владения гладкоствольным оружием. В качестве доказательства граждане обязаны предъявлять лицензию на гладкоствол или охотничий билет.

Но в некоторых случаях предусмотрены небольшие отступления от данного правила.

Винтовка и футляр к ней

  • Для занятия определенными видами спорта требуется оружие, это нарезные пистолеты или винтовки. Спортсмен может получить разрешение на покупку спортивного оружия при условии, что он является профессионалом в своей деятельности. Он должен в отдел лицензирования предъявить соответствующие документы.
  • Еще одна категория граждан, которым не обязательно иметь вышеописанный стаж – это военнослужащие. Контроль над оборотом служебного оружия также ложится на плечи ОЛРР.
  • Наконец, граждане, состоящие на должностях, которым по функционалу положено носить с собой нарезное охотничье оружие, также не обязаны доказывать свой стаж, это егеря, оленеводы, работники охотничьих хозяйств. Но они обязаны предоставить документ от работодателя, в котором четко прописано, что ношение винтовки сопряжено с исполнением обязанностей.

С чего начинается процедура оформления

Получение лицензии на нарезное оружие – это процедура, которая может занять несколько недель времени, причем часть этого времени уходит на то, чтобы провести предварительную подготовку. Сначала нужно определить, имеете ли вы право подавать заявление на оформление такого вооружения. Для этого сопоставляем соответствие нижеприведенным критериям.

  • Вам исполнился 21 год.
  • Вы пять лет владеете гладкоствольным оружием (если вы не относитесь к категории военнослужащих или к работникам, указанным выше, то вам, скорее всего, уже исполнилось, как минимум, 23 года).
  • У вас отсутствует непогашенная судимость.
  • Вы предоставили в орган разрешительной системы все регламентированные документы, в число коих входит и справка о прохождении медосмотра.
  • За последний год вы не привлекались к административному наказанию, которое бы было напрямую связано с нарушением правил общественного порядка.
  • У вас отсутствуют замечания, связанные с нарушением норм ношения охотничьего ружья с гладким стволом.

Мощное оружие

Лицензия на приобретение нарезного оружия будет выдана только в том случае, если потенциальный претендент изначально соответствует одновременно всем перечисленным требованиям.

Далее следует определить, куда подавать документы на оформление лицензии. Вопросами лицензирования занимается структура, ранее находившаяся под ведомством МВД, а ныне подчиняется Управлению Росгвардии. В каждом муниципальном образовании организована работе отделов по лицензионно-разрешительной работе. Сначала нужно узнать ее место расположения, адрес и прочие контактные данные. Помните, что хотя бы раз, но вам придется посетить этот отдел.

Прохождение медосмотра

Порядок оформления разрешительных документов на нарезное оружие предполагает на одном из этапов подготовки прохождение медкомиссии. Ее можно пройти, к примеру, в государственной территориальной поликлинике, но при желании есть возможность обращения в любое частное медицинское учреждение, при условии, что последнее имеет право на проведение медосмотров.

В итоге вы должны получить медицинскую справку, которая теперь имеет форму 002-О/у. Чтобы терапевт выписал такую справку, необходимо пройти осмотр у окулиста, ЛОРа, психиатра и нарколога. В отношении последних двух врачей нередко возникают определенные сложности.

Медицинская справка

  1. Во-первых, не в каждом учреждении здравоохранения можно попасть на прием к таким врачам.
  2. Во-вторых, понадобится обратиться в диспансеры за одной только подписью. Но без этой подписи про оружие можно забыть.

Важным дополнением, которое начало действовать с 2016 года, является необходимость сдавать анализ на содержание веществ наркотической группы. Результаты этого анализа также предоставляются терапевту, только после этого можно будет подучить справку.

Нужно ли проходить обучение

Известно, что перед тем, как получить разрешение на приобретение оружия, не обязательно нарезного, претендент обязан окончить специальные курсы. На этих курсах он изучает правила безопасности, законодательные нормы, а также общие вопросы, связанные с оружием.

В результате этого многие потенциальные заявители интересуются, когда подаются документы для получения разрешения на нарезное оружие, следует ли проходить обучение? В ответ на это многие ресурсы единогласно заявляют, что нужно обучаться. Но сам вопрос имеет неверный подтекст, и ответ на него должен разъяснить ситуацию.

Оружие с глушителем

По логике вещей, если у человека нет свидетельства об окончании курсов, значит он никогда не владел оружием, а это означает, что стаж владения гладкоствольным оружием нулевой. То есть, он, даже пройдя обучение, не имеет право претендовать на нарезное ружье (во всяком случае, пока).

Другое дело, когда гражданин устроился на работу егерем. У него стажа может и не быть, но по должности ему положено ношение нарезного оружия. Он оформляет разрешение по всем правилам, в том числе, проходит обучение.

Наконец, третья ситуация, когда человек, владевший гладкостволом, решил покупать нарезное ружье. Для него оформление разрешения будет выглядеть, как продление лицензии. Простыми словами, обучаться не нужно, так как обучение было пройдено несколько лет назад, но экзамен сдавать придется.

Собираем пакет документов

В принципе, все практически подготовлено, чтобы начать комплектовать пакет документов, который подается в ОЛРР вместе с заявлением. Если вы не будете соблюдать перечень, и неких документов не будет в наличии, то, вероятнее всего, вам откажут в выдаче разрешения.

Медицинская справка уже готова. Ее подают в оригинале в отдел, но на всякий случай сделайте сразу все ксерокопии. При оформлении через госуслуги необходимо справку отсканировать.

Свидетельство о том, что обучение успешно пройдено, а также сертификат о сдаче экзаменов прикладываются ко всем остальным документам. Ксерокопии желательны.

Сейф в квартире

Акт обследования, проводимого инспектором полиции можно заполучить двумя способами.

  1. Первый заключается в том, что органы разрешительной системы самостоятельно направляют запрос в полицию. Участковый осмотрит ваш сейф и подаст рапорт. Ваше участие подразумевается в том, чтобы быть дома в нужный момент.
  2. При реализации второго варианта вы сами ищете участкового и просите его осмотреть сейф, он составляет акт и передает вам его на руки. Этот способ считается наиболее удобным, так как с участковым можно договориться о дне и времени его посещения.

Лицензия на гладкоствольное оружие является доказательством наличия стажа. В отделе лицензирования требуют ее ксерокопию.

Паспорт предъявляется в оригинале, а с пакетом документов сдается копия. Необходимо отснять страницу, в которой содержатся личные данные, а также ту страницу, где указана прописка. Наличие регистрации является обязательным условием выдачи разрешения. Допускается временная регистрация.

Не забудьте оплатить госпошлину. Если выполняете операции через банк, то следует предоставить квитанцию. При оплате с портала ничего предоставлять не нужно.

Важнейшим документом, с которого и начинается вся процедура оформления, считается заявление. Если вы явились в отдел с желанием написать заявление на месте, то придется занять очередь, так как таких желающих достаточно много. Каждый посетитель рассчитывает на помощь сотрудника, ведь заявление писать нужно по определенному шаблону. На оформление документа уходит 5-10 минут, поэтому успевает скопиться достаточно много народу.

Ружье и патроны к нему

В некоторых отделах сотрудники принудительно заставляют оформлять электронные очереди через госуслуги или через МФЦ. Заметим, что на портале госуслуг вы можете записаться на прием или же полностью подать все документы. Так или иначе, вас известят о том, когда и во сколько нужно явиться в отдел.

Срок действия лицензии

Полученная лицензия на нарезное оружие имеет, как и все остальные виды лицензий, определенный срок, который исчисляется пятью годами. Не так давно депутаты внесли поправки в законодательство, согласно которым срок лицензии составляет 10 лет, однако после направления этого законопроекта в Совет Федераций были приняты все изменения, кроме касающихся срока. На сегодняшний день, независимо от того, какие ходят разговоры, лицензия действительна 5 лет.

Будьте внимательны при окончании действия документа. Необходимо за один месяц до конца периода действия начать процедуру пролонгации. Если вы упустите это из вида, то ваши действия будут квалифицироваться, как нарушение срока регистрации оружия. Если же вы надолго забудете о необходимости продлевать документ, то меры наказания будут ужесточены, ведь вы незаконно храните оружие. Бывалые охотники рекомендуют выделить для оформления бумаг побольше времени, вплоть до трех месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector