Согласно российскому законодательству практически любое гражданское оружие должно подлежать лицензированию. Исключение составляют некоторые средства самообороны (аэрозоли, распылители, электрошокеры), а также виды пневматического оружия с показателем дульной энергии, не превышающей 7,5 Дж. Для остальных же видов вооружения предусмотрено три стандартные процедуры:
- получение разрешения на приобретение;
- регистрация ствола;
- получение лицензии на ношение и хранение оружия.
Процедура оформления вышеуказанных документов начинается с личного обращения гражданина в отдел по лицензионно-разрешительной работе. Форма обращения – подача заявления.
Для того, чтобы не допускать произвольности изложения ходатайства, разработан определенный алгоритм написания заявления. Так как ряд ключевых фраз в заявлении является шаблонным, то имеет место говорить о бланке, в который вписываются личные данные. Если же текст заявления будет полностью рукописным, то у сотрудника ОЛРР следует попросить образец для оформления документа.
Заявление на приобретение охотничьего длинноствольного гладкоствольного оружия
Данный бланк позволяет подать заявку на оформление разрешения для покупки оружия. Пользоваться бланком можно, если вы собираетесь купить гладкоствольное ружье для охоты, занятия спортом, а также при покупке пневматики, энергия выстрела которой выше 7,5 Дж.
Шаблон заявления состоит из нескольких разделов. Первый раздел, который часто называют «шапкой», заполняется в правой верхней части бланка. В нем указано, кому адресуется заявление. Обычно оно пишется на начальника ОЛРР. Ниже указываются Фамилия, имя и отчество заявителя в родительном падеже.
Во втором разделе указывается назначение заявления. В нашем случае это ходатайство на предоставления разрешения для покупки перечисленного вида вооружения.
Третий раздел содержит непосредственную просьбу, а также в нем указываются некоторые личные данные заявителя. Контактные данные будут в дальнейшем использованы для связи. Паспортные данные позволяют идентифицировать гражданина.
Четвертый раздел служит для предоставления сведений о ранее выданном оружии. Указывается его модель, марка, количество единиц. В завершении бланк заявления содержит данные о прилагаемых документах. Тот перечень, который придется предъявлять при подаче заявления, можно переписать, если все документы из него собраны и подготовлены.
- Копия паспорта.
- Медицинская справка.
- Свидетельство о прохождении обучения.
- Копия охотничьего билета.
Эти документы, по своей сути, являются приложением к заявлению. Внизу обязательно поставить подпись и дату подачи заявления.
Заявление на приобретение травматического оружия
В законе об оружия термина «травматическое» уже не встретить. Для такого типа вооружения предусмотрено более обобщенное наименование. Теперь эта группа называется огнестрельное оружие ограниченного поражения. Для получения разрешения на хранение и ношение оружия, не нужно приобретать охотничий билет, поэтому процедура выглядит несколько проще. В связи с этим, бланк заявления, который предстоит заполнять в отделе, имеет несколько иную форму.
Первый раздел остается неизменным.
Во втором разделе необходимо указать, что подается заявление на получение лицензии на травматическое оружие. Выданное разрешение позволит приобретать и патроны к травматике, поэтому в наименовании заявления следует дописать «… и патронов к нему».
Третий раздел формируется на основе второго, содержит просьбу и контактные данные.
Важные изменения содержит четвертый раздел. Здесь видно, что необходимо указать место хранения оружия. Дело в том, что не все граждане проживают там, где прописаны, но оружие должно храниться именно по месту фактического проживания.
Здесь можно это проблему решить. Когда вы будете заполнять бланк, в соответствующей строке напишите, где фактически будет храниться оружие.
Заявление на приобретение нарезного оружия
Оружие с нарезным стволом обладает более высокими ударными характеристиками. Для того, чтобы стать обладателем вооружения с нарезным стволом, необходимо иметь достаточный опыт. Наличие этого опыта предусмотрено на законодательном уровне. Так, подавать заявление на покупку нарезного оружия может только тот, кто до этого владел гладкоствольным оружием в течение пяти лет.
Образец заявления на продление разрешения на охотничье оружие содержит в себе пункт, в котором необходимо указать, каким именно вооружением владел гражданин и с какой даты исчисляется его стаж.
Здесь тоже потребуется указать фактический адрес проживания. ПО указанному адресу явится участковый инспектор, чтобы провести проверку оборудования места хранения оружия.
Заявление на хранение оружия
Заявление на лицензию на оружие, в отличие от заявления на приобретение, единое для таких видов, как охотничье огнестрельное, пневматическое и травматическое. Заполнение данного бланка сопровождается указанием следующих сведений:
- телефон;
- паспортные данные;
- данные о стволе;
- данные охотбилета;
- место хранения оружия.
Для охотничьего оружия лицензия на хранение более известна, как РОХа. Любой разрешительный документ, дающий право хранить или носить при себе перечисленное вооружение, действует на протяжении пяти лет. После истечения срока необходимо будет лицензию продлевать.
Заявление на переоформление лицензии
Заявление на продление лицензии на оружие также пишется на готовом бланке, который можно скачать в интернете. Предусмотрено два типа бланков. Первый бланк используется при пролонгации лицензии. Ее необходимость возникает, когда заканчивается срок действия старого разрешительного документа. В тексте заявления есть такой пункт, где заявитель обязан указать дату окончания действия текущей лицензии.
Переоформление предусмотрено при прочих других причинах. Примером может служить смена места жительства, порча документа или его утрата, смена паспорта. Отличается бланк тем, что в нем указывают причины, послужившие поводом для переоформления документа.
Подача заявление через госуслуги
На сегодняшний день все большее число обратившихся в ОЛРР пользуются регистрацией на портале госуслуг. В этом есть ряд преимуществ. Прежде всего, можно написать заявление, вернее оформить его электронную версию, без посещения отдела лицензирования. Регистрация заявлений в режиме онлайн позволяет рационально распределить рабочее время сотрудников отдела, что избавляет от очередей. Напомним, что даже при таком способе подачи заявлений придется посетить отдел хотя бы один раз.
Сначала необходимо зарегистрироваться на портале, поучив нужный статус, это означает, что выбирать следует не упрощенную регистрацию, а стандартную. Для пользователей, зарегистрировавшихся по упрощенной схеме, услуги ОЛРР в электронном виде недоступны.
Далее входим в личный кабинет, используя номер своего телефона в качестве логина и выданный при регистрации пароль. Чтобы оперативно отыскать нужную услугу, следует ее наименование ввести в строку поиска. Учитывая то, что при регистрации указывался адрес места жительства, будут доступны услуги именно того отдела, который обслуживает ваш муниципалитет.
Можно ознакомиться с полным перечнем предоставляемых отделом услуг. В него входит выдача разрешения на приобретение и хранение средств самообороны, приобретение газовых пистолетов, хранение клинкового холодного оружия. Вдобавок ко всему, доступны те услуги, заявление на предоставление которых мы рассмотрели выше.
Чтобы приступить к оформлению заявления, необходимо нажать перейти по ссылке «Получить услугу». После этого сразу откроется электронная форма, в которую необходимо внести данные. Часть полей формы уже заполнена, так как система берет информацию, полученную в процессе регистрации. Особое внимание следует уделить документам. Их придется предварительно отсканировать, и прикреплять файлы графического типа.
После заполнения всех полей останется только нажать кнопку «Подать заявление». Форма автоматически будет направлена в отдел лицензирования, где сотрудник сможет распечатать ваши документы. Далее придется немного подождать, так как все документы попадают на рассмотрение в отдел. Некоторые время они проходят проверку на актуальность данных. На электронную почту или на телефон придет уведомление о выдаче разрешения. За ним придется явиться в отдел лично. Избежать очередей позволяет то, что вам будет назначен день и время посещения отдела.
Оформление документов через МФЦ
Функционирование МФЦ позволяет получать услуги государственного и муниципального значения дистанционно. Здесь можно подавать заявления в ОЛРР, пользуясь помощью специалиста. Сам принцип обслуживания сводится к задействованию портала государственных услуг, только вместо пользователя все действия выполняет специалист. От вас потребуется только лишь подписать согласие на обработку данных. Если нет возможности оплатить услугу с банковской карты, то придется идти в банк.
Результат предоставления услуги, заказанной через МФЦ, будет таким же, как и при подаче заявления в отделе. Через определенное время вам придет смс оповещение. Исключение составляют случаи, когда заявителю отказано в предоставлении услуги. Отказ поступает, если не в порядке предоставленные документы, у гражданина имеется непогашенная судимость, у гражданина есть административные наказания за нарушение общественного порядка, отсутствуют медицинские справки от нарколога или психиатра. В противном случае в оповещении будет указано, где и когда можно получить лицензию.