Как пишется заявление на получение охотничьего билета, образец нового бланка

Охота уже давно превратилась из способа добычи пропитания в некое хобби для человека. Это древнейшее занятие, которое наши предки освоили еще до земледелия. Современная охота представлена с двух кардинально противоположных позиций.

  • С одной стороны, поголовное истребление «братьев наших меньших» не может восприниматься, как положительное деяние.
  • С другой стороны, регулирование численности той или иной популяции не всегда под силу матушке природе. Тогда приходится прибегать к помощи охотников.

Заметим, что настоящими охотниками называются не те вооруженные люди, которые устраивают сафари ради трофеев. Настоящие охотники – это истинные любители природы, несмотря на то, что приходится убивать зверье. Однако охота объявляется строго на определенной территории и ведется по заведомо установленным правилам.

Чтобы быть причисленным к охотничьему обществу, необходимо соответствовать выдвинутым требованиям. После тщательного отсева достойные получают удостоверение – охотничий билет, который дает право вести отстрел в охотничьих хозяйствах и на прочих выделенных территориях. Этот документ имеет не только законную силу, но и подтверждает профессиональный статус охотника.

Оружие охотника

Начиная с 2011 года законодательство явно «повернулось лицом» к гражданам, любящим побродить по лесу с гладкоствольным ружьем. Так, была упразднена процедура сдачи экзаменов при получении охотбилета.

Да и сам документ претерпел изменением. Речь идет не только и не столько о внешнем его виде, сколько о сроке действия. Если раньше он выдавался всего на 5 лет и подразумевал последующее продление, то теперь он стал бессрочным. Что же касается внешнего вида, то билет имеет статус единого федерального образца, что говорит об универсальности его формуляра.

Зачем писать заявление

За выдачу охотничьих билетов отвечает Управление охраны природных объектов. Это наделенный полномочиями орган исполнительной власти, действующий в каждом субъекте РФ. Сама процедура предоставления разрешения на охоту или его аннулирование является государственной услугой.

Инициироваться такая услуга может лишь по личному заявлению гражданина. Те, кто хоть раз сталкивался с написанием заявления, отлично понимает, что к его оформлению предъявляются определенные требования. Они устанавливают содержательную часть, а также правила заполнения.

Охотничьи билеты в МФЦ

Заявление писать придется, независимо от того, какой неэлектронный вариант предоставления услуги выбрал гражданин. Это может быть личное посещение уполномоченного управления или посещение МФЦ.

Первым делом предстоит написать заявление. Сотрудники обычно оказывают помощь, выдают готовый бланк или предоставляют образец. Но надеяться на это не стоит, тем более, что неверно написанное заявление могут не принять и вы потеряете драгоценное время. Рекомендовано этот документ составить заранее.

Структура заявления на получение охотничьего билета единого федерального образца

В верхней правой части документа пишется так называемая «шапка». Она показывает, кому и в какую организацию обращается заявитель. Для того, чтобы правильно указать орган государственной власти, необходимо отыскать ресурс, где перечислены все ведомства, занимающиеся выдачей и аннулированием охотничьих билетов во всех регионах России.

В центре страницы размещается слово «заявление», это классическая форма, которую всегда нужно заполнять одинаково. Первое поле содержит информацию о заявителе. Необходимо вписать свою фамилию, имя и отчество. Далее, несколько ниже, указывается дата рождения в любом формате.

Примерная форма заявления

Поле «Место рождения» заполняется в точном соответствии с записями в паспорте. Ниже расположена строка с почтовым адресом. Необходимо указать его в следующем виде: почтовый индекс, регион (край, республика), город (район), поселок, улица, дом (квартира).

От правильности введенных данных зависит не только результат ответа на заявление. Согласно предоставленной информации, по размещенному адресу будет выслана корреспонденция, если вы выберете соответствующий тип оповещения.

Желательно указать дополнительные контактные данные. Это телефон и электронная почта. Как можно подробнее укажите сведения о месте работы. Также нужно будет указать и занимаемую должность. Помимо наименования предприятия здесь должен присутствовать его адрес.

Следующим пунктом идет само ходатайство, его суть. В нашем случае это просьба о выдаче охотничьего билета единого федерального образца (ОБЕФО). Обязательно сделайте пометку о том, что согласны на обработку персональных данных. Без этой пометки невозможен обмен данными между структурами.

Другой вариант заявления

Например, вам не придется брать справку об отсутствии судимости. Достаточно только указать на этот факт в заявлении. Сотрудники управления охраны природных зон сами направляют запрос в УВД и получают результат в течение кратчайшего срока.

В разделе «Приложения» перечисляются все документы, которые заявитель отдает вместе с заявлением. Это ксерокопия двух страниц паспорта, две фотокарточки и старый билет (если производится его замена на билет нового образца).

Где взять готовый бланк заявления

Чтобы грамотно составить заявление на получение охотничьего билета единого федерального образца, необходимо следовать вышеуказанной структуре. Однако есть более простой способ, если скачать готовый бланк заявления. Возникает дилемма относительно корректности шаблона, которые предоставляют различные ресурсы, посвященные данной тематике. Известно, что достаточно одного недостающего поля, и гражданин на ходатайство получит отказ.

Портал госуслуг

  1. Первый способ – это поиск образца на информационном стенде. Для этого необходимо явиться в Управление по охране природных ресурсов, взяв с собой подходящий лист бумаги и письменные принадлежности. Заявление на выдачу охотничьего билета составляется в письменном виде. Необходимо затребовать от сотрудников пример написания ходатайства.
  2. Второй способ – самостоятельно подготовиться к процедуре подачи документов. На портале госуслуг находим нужную нам услугу. Удобнее всего воспользоваться поиском. В строке поиска вводится «выдача и аннулирование охотничьих билетов». Затем переходим по ссылке «Получение охотничьего билета». На открывшейся странице будет доступна вся информация об услуге. Ниже даны ссылки для скачивания готового бланка. Он может заполняться как в письменном, так и в электронном виде. После распечатки останется только поставить свою подпись.

Нужно ли получать охотничий билет

Многие граждане, не разбираясь в тонкостях законодательства, считают, что лицензии на приобретение охотничьего ружья будет вполне достаточно, чтобы начать деятельность охотника. Такое мнение чревато серьезным штрафом, ведь охота без охотничьего билета запрещена. Данный документ необходимо всегда иметь при себе, в противном случае охотника ждут ненужные разбирательства с сотрудниками правоохранительных органов.

Билет охотника

Охотничий билет дает возможность отстреливать живность в специальных хозяйствах, он указывает на то, что гражданин владеет всеми нормами и правилами охоты, умеет безопасно обращаться с оружием.

Причины отказа в выдаче билета

Если гражданину отказано в рассмотрении заявления без уважительных причин, он вправе составить жалобу, которая будет адресована в вышестоящую инстанцию. Альтернативой является жалоба в прокуратуру. Чтобы его действия не были бессмысленными, необходимо сначала ознакомиться с перечнем причин, по которым происходит отказ.

  • Самая распространенная причина кроется в неполном сборе документов. Сюда же относятся ошибки, допущенные при составлении заявления, а также неверные данные, которые предоставил гражданин при заполнении анкеты в заявлении.
  • Непогашенная судимость воспрепятствует получению разрешения на охоту. Сведения о судимости предоставляются органами внутренних дел. Но запрос производит сотрудники управления по охране объектов самостоятельно, поэтому кандидату не нужно предъявлять соответствующую справку.

Билеты охотников

  • В пакете документов в обязательном порядке должна присутствовать медицинская справка. Она свидетельствует о прохождении комиссии. Также указывается, что заявитель не состоит на учете у нарколога и психиатра. Без этой справки в выдаче билета будет отказано.
  • Последнее, на чем внимание должно быть акцентировано, это возрастная категория. Подавать заявление могут только совершеннолетние граждане, имеющие постоянную регистрацию. Если вам будет отказано в выдаче билета, то соответствующие органы должны уведомить вас посредством почтового сообщения или через смс.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector